Образование

Реализуемые уровни образования.  Формы, нормы  уровня образования

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ

Образовательные программы соответствуют виду учебного учреждения – средняя общеобразовательная школа, структуре классов: общеобразовательные и коррекционный I, II, III ступеней. Прослеживается взаимообусловленность и взаимосвязь всех ступеней обучения.  Базовая  подготовка позволяет охватить обучением всех школьников, организовать учебный процесс, адаптированный к способностям учащихся. Выбор программ осуществляется с учетом уровня освоения учащимися образовательных стандартов, направленности образовательных потребностей и целей образования.

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, максимальная нагрузка выдерживается по всем ступеням образования. Учебный план, расписание учебных занятий, содержание классных журналов, журналов факультативных,  учебных программ, календарно-тематических планов отвечают требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивая государственные гарантии прав обучающихся на получение качественного образования на всех ступенях образования.

В школе изучаются 1 иностранных язык —  английский.

Изучение иностранного языка ведется со 2-ого класса на базовом уровне в соответствии с государственным образовательным стандартом. Целью изучения иностранных языков является развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Выбор языка для изучения ведется на добровольной основе.

Учебный план образовательного учреждения разработан на основе Федерального базисного и утверждённого регионального учебного плана на 2012/2013 учебный год (приказ Министерства образования Забайкальского края от 19 марта 2012  года  №  461), а так же положений государственного федерального компонента стандарта, ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2010 г. №889 «Изменения, внесённые в федеральный базисный учебный план», приказа Министерства образования науки и молодёжной политики Забайкальского края от 29.08.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план 2004 г. №711; Федеральных государственных образовательных стандартов (Приказы Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, от 26 ноября 2010 г. N 1241, от 17 декабря 2010 г. N 1897) и в соответствии с приказами Министерства образования Забайкальского края от 07 апреля 2010 года  № 314, от 22 декабря 2010 года  № 990, от 26 января 2012 года  № 139; за основу формирования учебного плана в старшей школе взята процедура, предложенная в Концепции профильного обучения в целях обеспечения наибольшей личностной направленности и вариативности образования, заложен принцип двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования;  постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10.

НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ в соответствии с требованиями примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4- летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных  недель. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 35-45 минут. Предельно допустимая недельная аудиторная  учебная нагрузка учащихся I класса составляет не более 21 часов (5-дневная учебная неделя), II-IV класса – не более 23 часов при 5- дневной неделе.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Таким образом, из 21 часа максимально допустимой нагрузки для 1-го класса 4 часа относятся к части, формируемой участниками образовательного процесса, и отражается в учебном плане школы.

Переход на учебно – методические комплексы систем: «Школа – 2100», « Л.В. Занкова» будет способствует получению теоретических основ и практических навыков использования современных информационных технологий.

Содержание образования начальной ступени обучения реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Учебный план школы реализуется в рамках пятидневной рабочей недели.

ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ — содержание образования общей ступени обучения реализуется преимущественно через освоение обязательных учебных предметов формирующих целостную систему знаний. Обязательными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика », «История», «Обществознание», «География», «Биология»,  «Физика», «Химия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология», «Искусство».

«Информатика и информационно – коммуникационные технологии» изучается в VIII – IX классах в качестве самостоятельных учебных предметов направленно для дальнейшего формирования компьютерной  грамотности. Компонент образовательного учреждения используется на проведение предпрофильной подготовки в 9х классах и отводится 2 учебных часа с делением учащихся на группы.

Учебным планом ОУ предусмотрена реализация образования краеведческой и экологической  направленности в рамках учебных предметов регионального компонента: «Зеленый мир Забайкалья» — 6 класс и «Региональная экология» — 8 класс.

В 5 классе продолжительность учебного года 34 учебные недели. Продолжительность урока 45 минут. Предельно допустимая недельная аудиторная  учебная нагрузка учащихся 5 класса составляет не более 29 часов (5-дневная учебная неделя).

Содержание образования в 5 классе реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. С переходом на новый стандарт обучения в 5 классе в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся общее количество часов вариативной части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

СТАРШАЯ СТУПЕНЬ — учебные предметы представлены в учебном плане образовательного учреждения для изучения на базовом уровне и профильном уровне. Учебный план рассчитан на удовлетворение образовательных запросов обучающихся  и закрепления у них положительной мотивации к обучению. Профилизация осуществляется за счёт: изучения профильного предмета  «Обществознание», подкрепленного изучением самостоятельных курсов «Экономика» и «Право», элективных курсов предоставляемых ОУ и на основе этого составлением индивидуальной учебной траектории через индивидуальные учебные планы.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ — учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) 7 вида. По данному плану обучаются учащиеся, обнаруживавшие на момент приема в школу недостаточную функциональную готовность к обучению и испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации.

Учебный план включает базисные общеобразовательные дисциплины. Отбор предметов и включение их в образовательные области учебного плана осуществляется с учетом возможностей для коррекции тех или иных познавательных процессов.

Формы обучения в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Карымское»

  1. Начальное общее образование—нормативный срок обучения 4 года.
  2. Основное общее образование—нормативный срок обучения 5 лет.
  3. Среднее общее образование—нормативный срок обучения 2 года.

(из устава ОУ)

5.3. Обучение и воспитание обучающихся в Учреждении ведется на русском языке.

5.4. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ следующих уровней общего образования:

— начального общего образования;

— основного общего образования;

— среднего общего образования.

5.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

5.6. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5.7. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

5.8. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Нормативный срок освоения 4 года. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

5.9. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Нормативны срок освоения 5 лет. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

510. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Нормативный срок освоения 2 года. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

5.11. С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися обучение по общеобразовательным программам в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной форме.

5.12. Общее образование может быть получено вне Учреждения в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

5.13. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня.

5.14. Допускается сочетание различных форм получения общего образования и форм обучения.

5.15. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно.

5.16. Для всех форм получения образования и всех форм обучения в рамках основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

5.17. Образовательные программы общего образования могут реализовываться Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

5.18. При реализации общеобразовательных программ могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

5.19. При реализации общеобразовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

5.20. Использование при реализации общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

5.21. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, которые Учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует.

5.22. Учреждение разрабатывает основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

5.23. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.24. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает к ним доступ посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

 

Сроки действия государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации № 95 от 30 мая 2014 г.

Выдано на основании приказа аккредитационного органа о государственной аккредитации от 30 мая 2014 г. № 212-ГА

Срок действия до 30 мая 2026г

Образовательная программа

Основная образовательная программа  НОО

Основная образовательная программа ООО

 

 Учебный план

Годовой календарный учебный график соответствует Уставу школы, Типовому положению об общеобразовательном учреждении в РФ,
утвержден директором школы, регулирует продолжительность каникул, периодичность контрольных работ,  определяет сроки проведения государственной (итоговой) аттестации, сроки дополнительных каникул для учащихся 1- х классов.
Годовой учебный план (Посмотреть годовой учебный план)

Учебный план СОО 2018-2020 (просмотреть)

Учебный план 10 класс 2019-2021 уч. год (просмотреть)

Учебный план 5-9 классы 2019-2020 учебный год (просмотреть)

Учебный план  НОО 2019-2020 г (посмотреть)

Аннотация к рабочим программам

 

Аннотация к рабочей программе по  русскому  языку 1-4 класс (посмотреть)

Аннотация к рабочей программе по математике 1-4 класс (посмотреть)

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1-4 класс (посмотреть)

Аннотация к рабочей программам по литературе 1-4 класс(посмотреть)

Аннотация к рабочей программе по технологии 1-4 кл.(посмотреть)

Аннотация к рабочей программе ОКРЭС (посмотреть)

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 класс

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 1-4 класс

 

 

 

 

Календарно-учебный график    смотреть  Календарно- учебный график

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практики   

УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровень (ступень) образования Направленность (наименование) образовательной программы Вид образовательной программы (основная, дополнительная) Классы Учебные предметы Форма обучения
Начальное общее образование.

1 уровень

ФГОС НОО

Общеобразовательные программы основная 1 Обучение грамоте и развитие речи, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка, ИЗО, физическая культура,шахматы очная
2 Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный язык, технология, музыка, ИЗО, физическая культура,шахматы очная
3 Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный язык, технология, музыка, ИЗО, физическая культура, развитие познавательных способностей очная
4 Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный язык, технология, музыка, ИЗО, физическая культура, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке, Основы религиозных  культур и светской  этики (модуль «Основы светской этики»)

 

очная
Основное общее образование.

2 уровень

ФГОС ООО

Общеобразовательные программы основная 5 Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, английский язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура, родной русския язык, родная литература очная
Основное общее образование.

2 уровень

ФГОС ООО

Общеобразовательные программы основная 6 Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, английский язык, ИЗО, музыка, право, технология, физкультура, ОБЖ, родной русский язык, родная литература очная
Основное общее образование.

2 уровень

ФГОС ООО

 

Общеобразовательные программы основная 7 Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, экономика, английский язык,  ИЗО, музыка, технология, физкультура, ОБЖ очная
Основное общее образование.

2 уровень

ФГОС ООО

Общеобразовательные программы основная 8 Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, английский язык, , химия, физика,  музыка, технология, физкультура, ОБЖ

Увлекательная математика каждому,

очная
Основное общее образование.

2 уровень

ФГОС ООО

Общеобразовательные программы 9 Русский язык, литература, родной русский, родная литература математика, история, обществознание, география, биология, английский язык, второй иностранный язык (немецкий язык), химия, физика, черчение, музыка, технология, физкультура, ОБЖ, немецкий язык очная
Среднее общее образование.

3 уровень

Общеобразовательные программы основная 10 Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, экономика, право, английский язык,  химия, физика, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект

Замечательные неравенства, их обоснование и применение, прикладная информатика

очная
Среднее общее образование.

3 уровень

Общеобразовательные программы основная 11 Русский язык, литература, математика, история, обществознание, право, экономика,  география, биология, английский язык,  химия, физика, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект, прикладная информатика очная
Общеобразовательные программы с углубленным изучением физики основная 10 Физика очная
Общеобразовательные программы с углубленным изучением литературы основная 10 Литература очная
Общеобразовательные программы с углубленным изучением биологии основная 10 Биология очная
Общеобразовательные программы с углубленным изучением истории основная 10 История очная
Общеобразовательные программы с углубленным изучением химии основная 10 Химия очная
Общеобразовательные программы с  углубленным изучением иностранного языка основная 10 Иностранный язык очная

 

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований (по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)

Численность обучающихся по источникам финансирования (просмотреть)

Численность обучающихся по уровням

    Ступень       обучения Количество обучающихся
Начальная

школа

Основная

школа

 

Средняя

(полная) школа

Всего ОУ
Общее количество обучающихся 179 +1 240+5 42 461
Общее количество классов (групп)

в том числе:

8 10 2 20
— общеобразовательных 8 10 2 20
— профильных
— с углублённым изучением отдельных предметов 16
— другие
Количество классов во 2 смену / средняя наполняемость классов 4/84

Языки на которых осуществляется образование

В МОУ «СОШ №1 п.Карымское» образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском.

Положение об языке Просмотреть 

С 01.09.2018 года в МОУ «СОШ №1 п. Карымское» в учебный план включается часы для преподавания «Родной  язык и литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего образования) и «Родной язык и родная литература» (уровень основного общего образования). Основанием является:Конституция Российской Федерации (ст. 26), закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №183- ФЗ» (далее — Закон о языках), Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1576, №1577, № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373, от 17 декабря 2010 г. №1897, от 17 мая 2012 г. № 413» о включении в учебный план общеобразовательного учреждения  (организации).

1.Предметные области «Родной  язык и литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего образования ФГОС) и «Родной язык и родная литература» (уровень основного общего образования ФГОС) являются обязательными. Родителям (законным представителям несовершеннолетних) предоставляется право выбора родного языка из перечня родных языков, предложенных школой для изучения. В том случае, если в школе созданы условия для изучения только одного родного языка, в том числе русского как родного языка, родители обязаны выбрать предмет для изучения, подтвердив свой выбор в заявительной форме (письменно).

2.Изучение предметной области «Родной язык и родная литература»[1]   обеспечивает:

– сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы;

– включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;

– сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

– сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него — к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений;

– свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

– сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметные результаты изучения предметной области «Родной язык и родная литература» включают предметные результаты учебных предметов «Родной язык», «Родная литература» (базовый и углубленный уровень). Требования к предметным результатам освоения базового курса родного языка и родной литературы  отражают:

  • сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;
  • владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
  • сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
  • сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
  • сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
  • сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

Введение изучения учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» в общеобразовательной организации будет осуществляться поэтапно по мере создания в образовательной организации соответствующих условий.

[1]Приказ Минобрнауки от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 мая 2012 г. № 413

 Адреса образовательных сайтов

Адреса образовательных сайтов

ОВЗ

10-балльная система оценивания (Просмотреть)

Внутришкольный контроль (просмотреть)

Всероссийские олимпиады школьников (просмотреть)